Route Type:

Через сердце Карпат

Duration: 0 km.

Author: наталі

Наконец - лето! Солнышко пригрело тёплыми лучами! Время отпусков. Не знаю, как у кого, а вот у меня в этом году отпуск, очень короткий, а отдохнуть то хочется!
И айда на природу! И так - утро, и мы в 6 утра - вперед в Карпаты! Поскольку в этом году путешествовать придется только по Карпатам из-за нехватки времени, и то только один раз, поэтому мы хотели увидеть всё по максимуму.

Первым на нашем пути был Язловецкий замок, его высоченные башни видно издалека. Сам замок в первозданной красоты выглядит очень величественно! Вход на территорию - платный, но нам не повезло, потому что в воскресенье в 10 утра там никого не было, поэтому зайти внутрь, за стены, нам не удалось, но даже посмотрев на него извне, мы были очень довольны.

Язловецкий замок считался одной из самых неприступных твердынь в 16 столетии, внушая страх и повиновение в местных жителей. Замок ещё называли "Ключом Подолья" - это было самое важное оборонное сооружение восточной части Речи Посполитой.
Имейте в виду, Язловецкий замок находится в Бучацком районе Тернопольской области, а как раз именно здесь водится много ужей, мы даже видели одного, правда, его на дороге сбила машина ...

Следующим пунктом на нашем пути стал очаг писанкарского искусства - Коломыя. Конечно, первым местом, куда мы приехали, стал Национальный музей писанковой росписи, который расположен в самом центре города. Жители здесь очень гостеприимные, поэтому дорогу мы нашли сразу. У входа, Вас встретит огромная писанка, у которой можно сделать памятные фотографии)) В экспозиции музея громадное количество экспонатов со всего мира.

В музее представлены писанки, выполненые на лебединых, перепелиных и куриных яйцах. Больше всего мне понравились писанки из Косовского района, а также из Франции и Китая. Выполненны писанки и из бисера и из ниток! А также очень много предметов быта, символизирующих писанки. Там же на месте можно приобрести сувениры.

Недалеко от него находится и Национальный музей народного искусства Гуцульщины и Покутья им. Й.Корбинского. Он находится в очень старом и красивом доме.

Мы посетили и его. Внутри Вы сразу почувствуете очень специфический запах, на самом деле там содержится много старинных изделий из дерева, специально обрабатываемых материалами для предотвращения их уничтожения. Там можно увидеть много старинных гуцульских предметов быта, представленные гуцульские интерьеры, старинная одежда, иконы, мебель и др.

После этого мы прогулялись по центру города. Коломыя - очень уютный городок, нам очень понравилось.

Наконец и сами Карпаты ... Сразу же приехали в Шешоры! Там есть серебристые водопады. Погода была жаркой, поэтому многие там купались и загорали. Над рекой есть два ресторанчика, где очень приятно отдохнуть в тени деревьев, а пейзаж ...!

К вечеру мы прибыли в Татаров, где и поселились на два дня. Остановились в «Загадке Карпат», там очень уютные домики с балконами!

Возле базы есть выход в лес, и мы отправились за грибами, которые здесь только-только начинались! На суп нам хватило. По дороге в лес обязательно одевайте - плотную одежду и высокие сапоги, я видела там двух гадюк и одного ужа! Хоть, сами змеи – миролюбивые животные, но от греха подальше…
На территории базы был ресторан, где мы очень вкусно и дешево (65 грн на двоих) позавтракали на следующий день, недалеко также протекает река, где можно искупаться и позагорать.

На следующий день мы отправились в «сердце» Карпат - г. Яремче. Там есть два гигантских сувенирных рынки и водопад Пробой.

Прогулялись центром города и посетили продуктовый рынок, где приобрели традиционную для Карпат брынзу и домашнее вино. Вернувшись домой, пожарили шашлыки, поужинали - и в кроватку, набираться сил, ведь на следующий день грандиозные планы.

С самого утра отправились в направлении Говерлы. Ну, как это - побывать в Карпатах, а не взобраться на самую высокую гору Говерлу (2061 м).

Подъём и спуск у нас заняли 4 часа! Обязательно берите с собой дождевики - это ведь Карпаты ... Вот и нас на обратном пути застал дождь ... Спускаться было очень скользко, а, как следствие, и трудно, ведь дорога не из легких! У подножия Говерлы есть несколько магазинчиков с сувенирами и можно полакомиться глинтвейном и другими горячими напитками. Имейте в виду, позднее 2 Вас на подъем не пропустят, ведь маршруты сложные и вечером спускаться опасно.

В 7 отправились в Солотвино! Хотите туда, берите с собой паспорт! Ведь при въезде в с. Деловое начинается пограничная зона и Вас обязательно остановят для проверки документов. Именно здесь и находиться географический центр Европы, где установлен специальный памятный знак.

О, как давно я мечтала попасть в Солотвино! Наконец в 11 вечера мы были на месте, долго кружили городком, но всё же нашли дорогу к соленым озерам. Поселились на базе отдыха «Дача-люкс», в принципе, условия не плохие. Вот только душ на улице и туалет тоже. Несмотря на вывески - теплый и горячий душ - в действительности он был холодным. Сами озера образовались, как следствие затопления соляных шахт. Плотность воды в них очень высока, Вас буквально выталкивает вверх, поэтому для меня условия были прекрасны, ведь плавать я не умею. На самой базе сразу был выход к озеру, а на берегу - лежаки. Посреди озера проложили дорожку, и шахты, как я поняла, находились с одной стороны от нее. Именно поэтому в одной половине вода была менее соленой, там можно было и поплавать  из-за меньшей плотности. Это отдых на любой вкус: хочешь - плыви, а не хочешь -  вода сделает это за тебя! Мне там очень понравилось, поэтому мы задержались на три дня. Соль удерживает тепло, поэтому озера были теплыми даже с самого утра.

Имейте в виду, что предпочтительнее селиться на базе, где есть выход к озерам, ведь в противоположном случае будете платить за вход на базу, за душ (а ведь душ очень нужен, ведь когда на тебе высохнет вода из озера соль из нее кристализируеться прямо на коже), за лежак ... Ну, сами понимаете ... Чуть не забыла, на территории базы был бар, где пиццу готовили прямо на наших глазах ... Вкуснятина! А вечером там живая музыка, посередине танцпол.

Отдохнув в Солотвино, мы отправились дальше! По дороге проезжали с. Иза, которое славится изделиями из лозы, поэтому сувениры здесь практически на каждом шагу!

По дороге также посетили оленью ферму! Там нам разрешили покормить оленей сухарями прямо с рук! Мне стало интересно для чего их здесь держат, тогда работник сказал, что просто, чтобы были))) А также с их рогов добывают специальное вещество, которое входит в состав некоторых лекарств. Кроме того, там были очень хорошие овечки)))

Далее отправились в Хуст. Здесь наверху находится старинный замок ... Подниматься не так-то просто! По дороге встретили местных жителей, которые здесь собирали грибы. Удивительно, но вдоль дороги на вершину, с левой стороны, расположено кладбище ... Там есть и очень старые могилы ... Подниматься было даже жутковато! Ну, действительно, на горе мы увидели не замок, а скорее его руины, все в зарослях ежевики. Но вид оттуда просто замечательный - открывается панорама всего города!

Спустившись, прошлись по центру. Хуст, действительно, очень урбанизированный город, в центре есть две очень красивые церкви.
Далее мы отправились на Синевирскую поляну, поселились в частном доме. Условия замечательные - наконец, я приняла теплую ванну!

На следующий день посетили озеро Синевир! Вокруг него сделан обход периметра водоема. Воздух и природа там замечательные! Мне очень понравилось! Особенно легенда о его возникновении. Говорят, оно образовалось из слез молодой девушки, которая оплакивала своего погибшего возлюбленного.

На берегу озера установлены две гигантские фигуры из дерева, символизирующие эту молодую пару. Там было много форели - она ​​плавает под самым берегом. А охранники собирают белые грибы под забором обхода)))

Недавно в НПП «Синевир» открыли реабилитационный центр для бурых медведей. Отправились мы туда! На тот момент их там было шестеро. А когда один из них зарычал - аж мурашки по коже. Сюда их привозят из мест, где с ними жестоко обращались. Вход абсолютно бесплатный, но нам их было очень жалко, и мы оставили щедрое пожертвование на развитие центра.

Сразу же мы отправились на водопад Шипот, который находится в селе Пилипец. По дороге посмакувалы традиционным карпатским лакомством: черникой с сахаром .... Ммммм ... Вкуснятина! Водопад очень высокий.

Возле него сооружена специальная смотровая площадка, где можно сделать замечательные фото. Возле водопада много лавочек и биседок. Люди здесь готовят шашлыки и отдыхают!
Так и закончился мой короткий отпуск, оставив много новых и приятных впечатлений!