Route Type:

Одесса - Килия - Измаил - Тирасполь - Кишинев - Бельцы

Duration: 0 km.

Author: Oksana Salavaha

Вот и пришло время отпуска... Подготовились к поездке основательно: муж залил в навигатор Гармин Последний Сборник карт Украины, карту Молдовы. В Одессе мы с мужем второй раз, первый был 2 года назад. Тогда мы ехали целенаправленно на Семинар по психологии без ночевки. В этот раз мы решили качественно отдохнуть и рассмотреть все красоты, которые так привлекают внимание туристов.

Первый день мы потратили на поселение и отдых после длительной дороги. А на следующий день мы двинулись в путь. Какого-то четкого плана куда идти у нас не было, поэтому мы просто расслаблялись и гуляли по красивому Южному городу. Это так здорово – никуда не нужно спешить, медленно прогуливались по Дерибасовской, Приморскому бульвару фотографировались возле театра Оперы и балета, памятника Дюку де Ришелье, вышли на Потемкинскую лестницу, зашли в Городской сад, побывали на Морском вокзале…Как же тут красиво! Забываешь обо всем. Как же повезло местным жителям лицезреть это каждый день! Приятно уставшие мы решили устроится на ужин в уютненькой кафешке на побережье. Это было красивое окончание замечательного дня.

После пассивного отдыха в «Жемчужине у моря»,  мы решили посетить Килию - старейший порт на берегу Килийского русла Дуная. Обычно Килия остаётся в тени своих двух соседей - портового Измаила и старообрядческого Вилкова. Добираться сюда не совсем удобно - адекватная по качеству дорога представляет собой 40-километровый аппендикс от трассы Одесса-Измаил, а дороги к соседним городам отличаются разбитостью: 15 километров до Вилкова вдоль дунайского берега можно преодолевать около часа. И всё-таки Килия тоже по-своему интересна, особенно виды на Румынию через Дунай. Николаевская церковь (1485-1648) стоит где-то в глубине города, на краю уездного центра, довольно далеко от дунайского берега, самая заметная её часть - колокольня-фасад (1891). Также в Килии стоит посетить Покровский собор (1836) и Дмитриевскую церковь с трехъярусной колокольней.

Следующим пунктом у нас был город-порт на Дунае – Измаил. Маленький городок который можно объехать за два часа. Он известен как город с полиэтничным населением: здесь живут россияне, украинцы, болгары, молдаване и представители еще нескольких десятков национальностей. И история у города тоже многонациональная. Из достопримечательностей здесь мы увидили Покровский собор, церковь Рождества, Николаевскую церковь, Старообрядческую Николаевскую церковь с пристроенной колокольней, Свято-Вознесенскую церковь, Диораму "Штурм крепости Измаил". Диорама является отделом музея А.В. Суворова, она была открыта в 1973 году в самом старом здании города - турецкой мечети конца 16 столетия. Как оказалось, что хоть городок и маленький, но насыщенный богатой историей.

Дальше мы поехали в сторону Тирасполя, выдвинулись сразу после обеда. По дороге попали в пробку перед границей Украина – Молдова. Простояли 5 часов, но молдаване никого без очереди не пропускали, люди стали создавать живой кордон.

Когда выезжали с Украины, на границе уплатили налог и поехали дальше, в Тирасполь мы попали уже поздно вечером. Поэтому, после ужина в ресторане гостиницы, мы легли спать.

Утром началась наша экскурсия по Тирасполю. Мы увидели Дом Советов, Мемориал Славы, памятник Суворову, площадь Суворова, Театр драмы и комедии имени Аронецкой, Тираспольскую крепость иТираспольский объединённый музей. Но больше всего впечатлила часовня святого Георгия Победоносца, которая появилась в Тирасполе буквально накануне нашего приезда. Она представляет собой высокий белоснежный храм под золотым куполом, очень похожий на горящую свечу. Наружные стены часовни украшены мозаикой с ликами святых. Внутри ее убранство тоже весьма впечатляет. Построили часовню в память о павших воинах по благословению Епископа Тираспольского и Дубоссарского Саввы.

Не чувствуя сильной усталости, мы решили ночью ехать в Кишинев. Прибыв туда нам удалось уговорить о ночном поселении. Поэтому, поставив будильник на 10 часов, решили немного вздремнуть. Проснувшись немного разбитыми, медленно перекусив, мы вышли на улицу. Решили при дневном свете пройти Штефан чел Маре от и до. Зашли в фирменный магазин Крикова (самый крупный винный комбинат, подземный город которого тянется на 60 км). Перед отъездом купили парочку бутылочек домой. Купив  карту Кишинева, нам стало удобней гулять.

Прогулку решили начать с Исторического музея - главного музея страны. Вход стоил 1 лей Само здание красивое, похоже на дворец. Внутри было все как-то темно и печально, хотя был и плюс - посетителей кроме нас не было.

После музея мы решили прогуляться через Аллею Классиков , где сфотографировались с Михаем Эминеску  и памятником Пушкину. Далее мы поехали на озеро Валя Морирор (переводится как долина мельниц), бывшее Комсомольское. Оно находится с одной стороны улицы Матеевич. Спустившись к озеру, видели памятники Иону и Дойне и памятник полицейским, погибшим при исполнении служебных обязанностей. Мы погуляли возле озера и вернулись на Матеевич. Около университета стоит водонапорная башня, так называемый музей города Кишиневу.  За 1 лей мы поднялись на ее крышу и около 15-ти минут стояли и смотрели вдаль: Очень красивая панорама. И воздух свежий, немножко после дождя. Потом мы спустились немного ниже, в сами залы музея. Там была выложена история Кишинева в фотографиях по годам, начиная с 18-го века.

Следующая наша остановка - мемориал Славы - Вечный Огонь. Выполнен  он в необычном стиле, в виде огромного розового шалаша. На земле лежат мраморные плиты с именами погибших во время второй мировой: Также стоит мемориал, посвященный погибшим во время Приднестровской войны 1992 года. Даже стало там немного грустно… Поэтому, чтобы отвлечься, мы решили зайти попить горячего шоколада в ближайшую кафешку.

На следующий день нас ждал новый маршрут - Президентский дворец,  Парламент РМ, Правительство РМ,  Муниципальная Примэрия , Национальный Театр «М. Эминеску», Органный зал, Театр Оперы и Балета. Погуляв до обеда, мы решили отдохнуть в номере, так как очень устали от насыщенности дней.

Последним нашим экскурсионным пунктом была Северная столица Молдавии – Бельцы. Город расположен в красивом, в холмистой и богатой водно-болотными угодьями местности. С вершины холма Бельце открывается умиротворяющий пейзаж с видом на озёра, ухоженные поля и пастбища. Но и культура города не уступает по насыщенности интересных мест природе: современные театры и художественные галереи, старинные церкви: Собор Св. Константина и Елены, Дворец Епископа с прилегающим парком. Отсутствие наплыва туристов позволило нам спокойно и размеренно насладится пребыванием в чудесном тихом, духовном месте.

Наша незабываемая поездка подошла к концу, как и долгожданный отпуск…я не могу и представить, чтобы мы выбрали другой маршрут для отдыха. Эмоции и переживания до сих наполняют воспоминания.

Feedbacks

Шоу-Тур Одесса 05.05.2014 0:44:00

Прием в Одессе, экскурсии, бронирование гостиниц 380487957095

Тарас Дивак 23.11.2013 20:09:55

asdfsdfsd

Only registered users can post reviews.

Dear user! You can save your paid routes at our site. This will allow you to edit, upload them to the navigator, and more. To do this you need to register.
Only registered users can vote
Thank you for your vote!